МБОУ "Поповская СОШ №19"
с.Поповка
  • "Останови огонь!"

    Основная цель Федеральной информационной противопожарной кампании «Останови огонь!» - снижение риска возникновения рукотворных природных пожаров, в том числе самовольных выжиганий сухой травы.
    "Останови огонь!".

    Начиная с 20 марта 2019 года в России второй год проходит Федеральная информационная противопожарная кампания «Останови огонь!». Инициатором кампании является Общество добровольных лесных пожарных, а ее продвижение поддерживают Федеральное агентство лесного хозяйства, Агентство стратегических инициатив, ФБУ «Авиалесоохрана», региональные лесные ведомства, МЧС России и др. государственные и общественные структуры.

    Кампания «Останови огонь!» проводится с целью информирования населения о запрете палов сухой травы, причинах возникновения лесных и других природных пожаров в результате нарушений правил пожарной безопасности на природных территориях. Важным фактором успешной реализации мероприятий информационной кампании «Останови огонь» является включение в данную работу всех категорий населения страны, добровольных лесных пожарных, общественности, средств массовой информации.

    По информации региональных лесных ведомств, в текущем году, по итогам осеннего этапа Федеральную информационную противопожарную кампанию «Останови огонь!» поддержали 84 субъекта Российской Федерации.

    В рамках информкампании Федеральным агентством лесного хозяйства и ФБУ «Авиалесоохрана» организована трансляция социально-значимых видеороликов в эфирах 9 федеральных телеканалов: Россия24, НТВ, Пятый канал, РЕН ТВ, СТС, Домашний, ОТР, Звезда, 360.

    На объектах РЖД (поезда дальнего следования, междугородные электрички, здания вокзалов), на терминальных комплексах Общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей (ОКСИОН) распространение информации противопожарного назначения обеспечивает МЧС России.

    Представители лесопожарной программы Гринпис России при участии лесных экспертов Рослесхоза, ФБУ «Авиалесоохрана», ВИПКЛХ и др. для подрастающего поколения на лесопожарную тематику подготовили сценарий, на основе которого было выпущено 3 серии мультипликационного сериала с популярными среди детей героями мультфильмов Смешарики и Фиксики. С июля 2019 года демонстрируется еще одна серия, подготовленная компанией «Смешарики» совместно с ФБУ «Авиалесоохрана».

    Активно поддержали трансляцию социальнозначимых видео- и аудиороликов ТВ и радио регионального уровня, в эфирах телеканалов вышло 80 036 сюжетов и передач, 49 782 трансляции на радио. Кроме того, видеоролики были размещены и на других источниках, например, в Свердловской области социальные видеоролики на противопожарную тематику транслировались Свердловским областным фильмофондом в областных кинотеатрах перед началом киносеансов.

    По информации департаментов лесного хозяйства по федеральным округам, представленной органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченных в области лесных отношений, в рамках информкампании по состоянию на 30 декабря 2019 г., в России проведено 35 169 открытых уроков, 244 467 бесед, лекций, сходов граждан, распространено 1 333 537 листовок, памяток, буклетов, брошюр, установлено 58 418 аншлагов, противопожарных стендов, билбордов. Также проведено с населением 4 924 просветительских мероприятий. Например, в Архангельской области прошел региональный конкурс «Защитим лес от пожаров», в котором приняло участие более 200 человек и были определены победители в пяти номинациях: «Рисунки», «Плакаты», «Листовки», «Видео» и «Профессионалы».

    Наибольшее количество открытых уроков проведено в Сибирском федеральном округе – 19 648 (лидирует в Российской Федерации Кемеровская область – 11 698), наименьшее количество в Южном и Северо-Кавказском федеральных округах – 437 (Не проводились открытые уроки в Ханты-Мансийском автономном округе – Югра).

    Больше всего бесед, лекций, сходов граждан проведено в Центральном федеральном округе – 57 404 (лидирует в Российской Федерации Красноярский край – 29 441), наименьшее в Северо-Западном федеральном округе – 7 489.

    Наибольшее количество просветительских акций проведено в Сибирском федеральном округе – 2 329 (лидирует в Российской Федерации Кемеровская область – 1 260), наименьшее количество акций проведено в Южном и Северо-Кавказском федеральных округах - 140 (Не проводились просветительские акции в Кировской, Саратовской, Самарской, Сахалинской областях, Республике Ингушетия и городе Севастополь).

    Наибольшее количество листовок, памяток, буклетов, брошюр распространено в Дальневосточном федеральном округе – 295 983 (лидирует в Российской Федерации Амурская область – 142 815), наименьшее количество в Южном и Северо-Кавказском федеральных округах – 62 214 (Не распространялись листовки, памятки, буклеты, брошюры в Чукотском АО).

    Наибольшее количество аншлагов, противопожарных стендов, билбордов установлено в Приволжском федеральном округе – 11 362 (лидирует в Российской Федерации Тюменская область – 3 917), наименьшее количество в Южном и Северо-Кавказском федеральных округах – 3 323.

    Наибольшее количество сюжетов, передач по тематике вышли в Уральском федеральном округе – 58 324 (лидирует в Российской Федерации Ямало-Ненецкий АО – 51 159), наименьшее в Южном и Северо-Кавказском федеральных округах – 1 596 (Не транслировали сюжеты, передачи по тематике в Удмуртской Республике, Курганской и Брянской областях).

    Больше всего трансляций на радио проведено в Центральном федеральном округе – 31 418 (лидирует в Российской Федерации Белгородская область – 17 411), меньше всего в Южном и Северо-Кавказском федеральных округах – 916 (Не проводились радиотрансляции в республиках Ингушетия, Марий Эл, Тульской, Смоленской областях, городе Севастополь, Приморском и Камчатском краях).

    Информация о незаконности и вреде самовольных палов сухой травы, необходимости соблюдения правил пожарной безопасности на природных территориях размещалась на официальных сайтах Правительств субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, а также в региональных печатных СМИ и на Интернет-ресурсах, где в целом вышло 28 571 публикаций. Наибольшее количество публикаций вышло в Сибирском федеральном округе – 7 404 (лидирует в Российской Федерации Красноярский край – 3 535), наименьшее в Южном и Северо-Кавказском федеральных округах - 838.

    Для профилактической работы с населением в ходе информкампании использовались и современные средства коммуникации - социальные сети (Фейсбук, Вконтакте, Одноклассники, Твиттер, Инстаграмм) и другие ресурсы.  В Чукотском автономном округе для информирования использовался мессенджер WhatsApp.

    Наиболее активным участником Федеральной информационной противопожарной кампании «Останови огонь!» по состоянию на 30.12.2019 стал Центральный федеральный округ, меньшее количество мероприятий прошло в Южном и Северо-Кавказском федеральных округах.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie