МБОУ "Поповская СОШ №19"
с.Поповка
  • Будущим первоклассникам

    Уважаемые родители!

    Основная информация

    1. Что такое готовность ребенка к школе?

    2. Как определить уровень готовности ребенка 
    к обучению школе?

    3. Как выявить социально-личностную и психологическую готовность ребенка к школе?

    Что такое готовность ребенка к школе?

    Готовность к школе - совокупность психологических, личностных, морфологических особенностей ребенка, обеспечивающая успешный переход к школьному обучению.

    Основные виды готовности к школьному обучению:

    - физическая готовность – состояние здоровья, определенный уровень зрелости организма ребенка, необходимый уровень развития двигательных навыков и качеств, в особенности тонких моторных координаций, физическая и умственная работоспособность.

    - специальная готовность - приобретение ребенком знаний и умений, обеспечивающих успешность овладения содержанием обучения в первом классе школы по основным предметам;

    - психологическая готовность.

    Как определить уровень готовности ребенка 
    к обучению школе?

    Для определения уровня готовности ребёнка к школе психологи используют различные методики, такие как тест Керна-Йирасека, «Графический диктант», «Беседа о школе» и многие другие.

    Но и сами родители могут определить, насколько их ребёнок готов к школьному обучению.

    Во-первых, можно задать сыну или дочери ряд вопросов об окружающем мире: «Каких птиц ты знаешь?», «Расскажи о признаках весны в природе?», «Почему вода превращается в лёд?».

    Во-вторых, существуют достаточно простые методики, с помощью которых мамы и папы могут узнать уровень развития памяти, внимания и мышления у своего ребёнка.

    Как выявить социально-личностную и психологическую готовность ребенка к школе?

    Личностная и

    социально-психологическая

    готовность к школе

    Личностная и социально-психологическая готовность заключается в формировании у ребенка готовности к принятию новой социальной позиции — положения школьника.

    Эта личностная готовность выражается в определенном отношении ребенка к школе, к учебной деятельности и учителю, к сверстникам, родным и близким, к самому себе, в самооценке.

    Отношение к школе. Первокласснику необходимо соблюдать правила школьного режима, своевременно приходить на занятия, выполнять учебные задания в школе и дома.

    Отношение к учителю и учебной деятельности.

    Юный школьник должен правильно воспринимать ситуацию урока, правильно понимать истинный смысл действий учителя, его профессиональную роль.

    Учитель — это взрослый, выполняющий особую профессиональную роль по обучению и воспитанию детей.

    В ситуации урока исключены непосредственные эмоциональные контакты, нельзя говорить на посторонние темы, обсуждать вопросы, не относящиеся к учебной деятельности. На уроке надо задавать вопросы по делу, предварительно подняв руку.

    Дети, готовые в этом плане к школьному обучению, адекватно ведут себя на занятиях.

    Отношение родных и близких.

    В семье ребенку необходимо иметь личное пространство, а родные и близкие должны уважительно относиться к его новой роли ученика.

    Отношение родителей к учению как к важной содержательной деятельности, более значимой, чем игра будет положительно формировать новый статус школьника.

    Учение для ребенка становится основным видом его деятельности.

    Отношение к самому себе, к своим способностям, к своей деятельности, ее результатам.

    К началу обучения в школе необходимо иметь сформированную адекватную самооценку. Завышенная самооценка первоклассника вызывает неправильную реакцию на замечания учителя. Как результат школа становится «плохой», а «учитель злой».

    Если взрослые постоянно не удовлетворены успехами ребенка, его поведением и трудолюбием, то может сформироваться заниженная самооценка.

    Критика, одергивание взрослыми, неудачи, подчеркнутые родителями приводят к тому, что ребенок становится неуверенным в себе, а это как следствие приводит к последующим неудачам.

    Для благополучного обучения в школе ребенок должен уметь правильно оценивать себя и свое поведение.

    Помимо общей готовности к обучению в школе ребенок должен:

    ♦ знать правила общения;

    ♦ уметь управлять своим поведением без агрессивности;

    ♦ уметь вступать в контакт со сверстниками и взрослыми;

    ♦ уметь быстро осваиваться в новой обстановке.

    Как проверить социально-личностную готовность ребенка к обучению в школе?

    Необходимо внимательно наблюдать за ребенком во время игр со сверстниками или взрослыми. Его поведение подскажет вам ответы на вопросы.

    ♦ соблюдает ли ребенок правила игры;

    ♦ как ребенок устанавливает контакты;

    ♦ считается ли с другими как с партнерами;

    ♦ может ли управлять своим поведением в игре;

    ♦ требует ли от партнеров, чтобы ему уступили;

    ♦ бросает ли игру при неудаче.

    Задание для взрослых.

    Что должен знать и уметь ребенок, который готовится к школе?

    1 . Фамилия, имя свое и родителей;

    2 . Свой возраст (желательно дату рождения);

    • Свой домашний адрес; страну, город, в котором живет, и основные достопримечательности;
    • Времена года (их количество, последовательность, основные приметы каждого времени года; месяцы (их количество и названия), дни недели (их количество, последовательность);
    • Уметь выделять существенные признаки предметов окружающего мира, и на их основе классифицировать предметы по следующим категориям: животные (домашние и дикие), страны (южные и северные); птицы, насекомые, растения (цветы, деревья), овощи, фрукты, ягоды; транспорт (наземный, водный, воздушный); одежду, обувь и головные уборы; посуду, мебель, а также уметь разделить предметы на две основные категории: живое и неживое;
    • Различать и правильно называть плоскостные геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал;
    • Владеть карандашом: без линейки проводить вертикальные и горизонтальные линии, аккуратно закрашивать, штриховать карандашом, не выходя за контуры предметов;
    • Свободно ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (право - лево, верх - низ и т. д.);
    •  Составлять целое из частей (не менее 5-6 частей);
    • Уметь полно и последовательно пересказывать прослушанное или прочитанное произведение, составлять рассказ по картине; устанавливать последовательность событий;
    •  Запоминать и называть 6-8 предметов, картинок, слов.

    Приём письменных заявлений в 1 класс

    День недели Время 1
    Понедельник 9.00 - 14.00
    Вторник 9.00 - 14.00
    Среда 9.00 - 14.00
    Четверг 9.00 - 14.00
    Пятница 9.00 - 14.00

    Зачисление в первый класс

    Перейдите на сайт госуслуг 
    и узнайте всю информацию

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie